Владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как приобретение «правильной» резины для своего авто. Их ассортимент так велик, что совершить покупку быстро не получается. Но если на какие-то показатели мы можем не обращать внимая, то акцент на некоторых характеристиках автомобильных шин просто необходим.

Для того, чтобы покупка шин не обременяла вас, мы подготовили небольшую памятку, которая послужит вам ориентиром в их выборе.

Общие правила выбора шин

Находясь в поиске нужных шин, нужно учитывать некоторые параметры:

1. Сезонность

Время годаЛетниеЗимниеВсесезонные
Температурный режим эксплуатацииот +5-7 °С и выше.  от -5 °С.от -5 до +7 °С.
ОсобенностиПри высоких температурах они имеют свойство охлаждаться и затвердеватьРисунок протектора более глубокий, часто с шипами. При минусовых температурах нагреваются и становятся более эластичными. Это сокращает тормозной путь и улучшает сцепление с дорогойВ сильные морозы и в жару всесезонки хуже держатся на дороге, чем специальные модели, и тяжелее на ходу, что снижает динамику

P.S. зимний тип резины при теплой погоде будет слишком мягким, а летний уже при t около 0 °С станет слишком твердым. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заблаговременно менять сезонные шины. Так вы обезопасите себя и облегчите работу своего авто.

2. Размер

Размер шины

Перед тем, как купить автомобильные шины, нужно знать:

А) Типоразмер шины, т.е. соотношение ее ширины, высоты и диаметра. Например, указанные характеристики на шине 225/55/R16, где 225 — это ширина шины, в миллиметрах; 55 — это высота покрышки, в процентах от ширины; 16 — это посадочный диаметр, в дюймах.

Б) Диаметр шины. В отличии от высоты и ширины шины, которые могут варьировать в зависимости от характеристик, диаметр должен соответствовать диаметру колесного диска.

В) Высота профиля шины. Она рассчитывается в процентах от ширины шины и является расстоянием от поверхности покрышки до ободка диска. Резина может быть:

  • низкопрофильной (до 55%);
  • высокопрофильной (55-75%);
  • полнопрофильной (более 75%).

Чем выше профиль, тем проходимей становятся шины.

3. Рисунок протектора

Симметричный ненаправленныйСимметричный ненаправленныйОчень бюджетный и простой в установке тип шин. Идут в комплекте сразу с завода.Отлично подходит для езды по городу и трассе
Симметричный направленныйСимметричный направленныйХорошо отводит из-под колес воду или снег, что дает возможность шинам быть устойчивее и лучше сцепляться с дорогойИдеальный выбор для тех, кто любит скорость, а также легкую езду в непогоду.
Асимметричный  АсимметричныйСочетает на противоположных сторонах покрышки оба типа рисунка. Один помогает сцепляться с сухим покрытием, второй — с мокрымКаждое колесо должно стоять строго на своем месте.

4. Тип конструкции корда

Этот каркас, придающий шине прочность, состоит из переплетенных друг с другом прочных нитей, спрятанных под внешним слоем резины.
Диагональная конструкцияДиагональная конструкцияНесколько слоев корда из нейлона или капрона, уложенного наискосок. Пробег конструкции не превышает 20 000-40 000 км— невысокая стоимость, — хорошая проходимость по грязи, — устойчивы к повреждениям боковины.
Радиальная конструкция  Радиальная конструкцияНити корда выполнены из стали и уложены поперек шины. Пробег конструкции не превышает 60 000-80 000 км— лучшее сцепление с дорогой; — высокая управляемость; — высокая устойчивость к нагрузкам; — небольшая масса

5. Индекс скорости

ИндексMNPQRSTUHVWY
км/ч130140150160170180190200210240270300

Индекс скоростиКаждая буква в вышеизложенной таблицы обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на шинах с такой маркировкой.

Чем больше индекс, тем устойчивее шина держится на асфальте и тем быстрее удастся на ней затормозить.

Любителям быстрой езды лучше всего выбирать шины V или W, а для спокойно и плавной езды будет достаточно N или даже М.

6. Индекс нагрузки

Индекс707580859095100105110115120
кг335387450515600690800925106012151400

Индекс нагрузкиИндекс нагрузки означает максимальное количество веса, которое может выдержать одна шина (включая водителя, пассажиров, груз). Пожалуй, это один из главных критериев выбора шин.

Прочитав все вышеизложенные характеристики становится понятно, что из всего списка, пожалуй, всего 2-3 пункта являются ключевыми, остальные же параметры очевидные или субъективные.

Разница между летней и зимней шиной

Условия эксплуатацииЗимняя резинаЛетняя резина
СоставВ состав входит большое количество каучука, так как он делает резину более мягкой и эластичной. Эти свойства позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой при низких температурахВ состав входит наименьшее количество каучука, что делает резину твердой.
Рабочая температураОт +5 и нижеОт +7 и выше
Рисунок протектораРисунок глубокий, так как предназначен для лучшего сцепление на заснеженной и обледенелой поверхностиНеглубокий рисунок, но благодаря особой конфигурации позволяет входить в повороты на скорости без заносов.
ШипыПрисутствуют, для обеспечения лучшего захвата снега или льда.Отсутствуют
Водоотводные каналыПодобных каналов либо нет, либо сделан один канал посередине рисунка протектора, так как зимой риск попасть в аквапланирование минимальный.Ярко выраженные продольные дорожки на рисунке протектора. Они выводят из-под колеса воду и защищают от аквапланирования.
Холодное время годаНе теряют при морозе свою гибкостьПри минусовых температурах становится еще жестче, что сводит к минимальному сцеплению с дорогой.
Теплое время годаПри температуре выше +5 градусов, резина сильно размягчается, что приводить к ее быстрому износу. При более высоких температурах шины начинают «плавиться».Состав резины становится более липким и вязким, что обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном.
Погодные условияПредназначены конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.Предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту.
МаркировкаИспользуется пиктограмма «Снежинка», «Снежинка + гора». Также наносят надпись Winter.Специально маркировка не используется, иногда можно встретить пиктограмму «Солнце»
На боковой части колес можно увидеть и обозначение M + S или Mud + Snow (грязь + снег), указывающее на то, что покрышки предназначены для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях.

Всесезонные шины — плюсы и минусы

Помимо зимней и летней резины существует третий вид – всесезонные шины. Они отлично справляются со своей задачей в определенные температурные диапазоны. Увы, но человечество еще не придумало «идеальных покрышек», поэтому всесезонные шины не могут на 100% обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как при максимально высоких и слишком низких температурах.

Но достоинства у них все-так есть:

  1. Их стоимость ниже зимних шин.
  2. Не нужно «переобуваться» каждый сезон, а значит экономия на шиномонтаже.
  3. При непостоянной погоде (то дождь, то снег, то солнце) они очень хорошо справляются со своей задачей.
  4. Низкая шумность на асфальтном покрытии.

Но где достоинства, там и есть недостатки:

  • Круглогодичный износ, а значит дополнительные траты на покупку новых покрышек.
  • Их эксплуатация больше подходит для теплых регионов, нежели для средней полосы нашей страны.
  • В теплое время годы можно слышать их характерный «свист» (некоторых это может раздражать и отвлекать).
  • Не предназначены для агрессивной езды.
  • Эксплуатация их во время гололеда или сильного мороза может стать причиной ДТП, так как управляемость машины в таких погодных условиях снижается.

Следуя из всего изложенного можно прийти к выводу, кто такой вид шин лучше всего подойдет для регионов с теплым климатом. А для суровых русских зим лучше всего подойдет «зимняя» резина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Связанные услуги автошколы Редавто