Увы, но каждый второй водитель хоть раз в своей жизни сталкивался с разрядкой аккумуляторной батареи. Неприятна эта ситуация еще и тем, что случается она обычно по утрам — в то время, когда вам нужно ехать на работу. И как же сделать так, чтобы сократить продолжительность этой ситуации и максимально быстро завести свой автомобиль?
Причины разрядки аккумуляторов
Но для начала давайте разберемся, из-за чего может произойти разрядка аккумулятора у автомобиля. Первая и, пожалуй, самая популярная причина — выход из строя из-за окончания срока службы АКБ. Как бы это горестно не звучало, но технический прогресс в области автомобильный аккумуляторов двигается семимильными шагами. Некоторые эксперты говорят, что в СССР они были качественнее и были приспособлены к ремонту. Что нельзя сказать о современных аккумуляторах.
Следующей распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке. Возникнуть они могут из-за нескольких ситуаций:
- выход из строя генератора:
- повреждение цепи зарядки аккумулятора;
- обрыв ремня генератора;
- ослабление натяжение ремня генератора;
- перегорание диодного моста в генераторе;
- выход из строя регулятора напряжения.
Третья, хоть слегка и курьезная, оставленные включенные фары или свет внутри салона. Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.
Ну, и последняя и самая банальная причина — сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур моторное масло загустевает и требуется очень много энергии, чтобы провернуть стартер. Иными словами, если ваш аккумулятор служит верой и правдой более 3-х лет, а на улице -35, то будьте готовы к тому, что запаса энергии в батареи может просто не хватить для запуска двигателя.
Обучение на категории А и В в Москве
Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Как завести машину, если сел аккумулятор
Если вам не удалось открыть машину с брелка, фары горят тускло, а стартер крутится медленнее, то это значит, что ваш аккумулятор сел. Но как сделать так, чтобы автомобиль все-таки завелся и поехал? Существует огромное количество способов. О них мы сейчас вам и расскажем.
Прикуривание
Для запуска двигателя данным способом понадобятся провода для прикуривая автомобиля и автомобиль, который будет производить прикуривание. Благодаря соединённым проводам АКБ двух автомобилей бортовая сеть севшего автомобиля подключается к батарее другой машины и дает возможность завести вашему севшему аккумулятору. Но нужно следить за тем, чтобы провод от плюсовой клеммы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клеммой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клемм.
Как только произошел запуск вашего автомобиля можно спокойно снимать провода, так как бортовая сеть начнет работать от генератора, то аккумулятор начнет автоматически заряжаться.
Имейте ввиду, что после того, как произошел запуск после прикуривания глушить автомобиль категорически запрещается.
Прикуривание без проводов
Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется снять свой аккумулятор и поменять его на аккумулятор донора. После того как ваш автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.
Пуско-зарядное устройство для запуска
Иначе его называют бустер. Это устройство помогает запустить батарею максимально легко и быстро. Пуско-зарядное устройство подключают к сети и включают. Проводок с «плюсом» нужно будет соединить с клеммой, с «минусом» присоединить к блоку мотора, расположенному возле стартера. Когда решите тронуться с места не забудьте отключить бустер.
Буксирование или толкач
Иногда водители прибегают к дедовскому способу зарядки аккумулятора. Чтобы буксировать автомобиль, понадобиться трос длинною 4-6 метров и машина, которая поможет выполнить буксировку. Автомобиль необходимо разогнаться до 15 км/час и дождаться момента, когда буксируемый автомобиль заведется.
Такая же скорость необходима и при толкании машины. Чтобы автомобиль завелся необходимо, как минимум, ровная поверхность или спуск с горы. Увы, не все дворы позволяют воспользоваться данным способом.
Максимальные токи аккумулятора
АКБ в машине заряжают повышенным током, снимать его для проведения работ не нужно. Убирайте клемму-минус, чтобы сохранить работоспособность электронных систем. Ток поднимают до 30% от стандартных значений АКБ. Электролитный уровень должен находиться на нормальных отметках, пробки залива при этом должны быть открыты. Время такой зарядки составляет около тридцати минут. После чего машину можно будет заводить. Но стоит помнить, что данный способ «убивает» аккумулятор и часто использовать его категорически запрещается.
Литиевый АКБ
Способ редкий, но довольно эффективный. Для подзарядки подойдет любое устройство с литиевыми аккумуляторными элементами. Время зарядки – 10-20 минут. Для подключения подойдет простой салонный прикуриватель в машине. Кстати, данное подключение разрешено делать напрямую.
Стартерный блок
Способ не из самых легких, но рассказать о нем мы просто обязаны. Для его выполнения вам понадобиться домкрат и 5 метров бичевки. Теперь поддомкратьте основное колесо (одно на выбор), обмотайте веревкой, включите вторую передачу и зажигание. И резко дерните за веревку, тем самым раскрутив колесо. Велика вероятность того, что с первого раза завести автомобиль у вас не получится.
Окунание в горячей воде
Этот способ эффективен в том случае, если ваш аккумулятор сел не в «ноль» и ситуация произошла после суровой морозной ночи. Снимите аккумулятор и погрузите его на полчаса в горячую воду.
Чистка клеммы от кислотного слоя
Порой случает так, что батарея нормально заряжена, но из-за сильного окисления клемм АКБ плохо контактирует с бортовой сетью. Чистка клемм позволит наладить контакт и завести автомобиль.
Вызвать бригаду «пускачей»
Это ребята, которые специализируется на запусках аккумуляторов. Но прибегать к этом способу рекомендуется только, когда вышеперечисленные способы не помогли.
Сроки замены аккумулятора
Работа аккумуляторных батарей зависит, в первую очередь, метода его изготовления. Современные аккумуляторы, сделанные по нанотехнологиям, конечно, прослужат значительно дольше, чем, например, сурьмянистые АКБ. Но и условия эксплуатации и использование источника питания также влияют на работу батареи.
В среднем, аккумуляторная жизнь длится:
- четыре года (сурьмянистые АКБ);
- пять лет (кальциевые обслуживаемые АКБ);
- шесть лет (кальциевые необслуживаемые АКБ);
- семь лет (для EFB);
- десять лет (AGM и для гелевых изделий).
Срок хранения источника питания до его приобретения тоже может повлиять на работу аккумулятора. Поэтому обязательно перед покупкой аккумулятора обратите внимание на срок его изготовления. Год изготовления АКБ четко прописывается на корпусе крышки изделия.
Продлеваем срок службы аккумулятора
Чтобы продлить ресурс АКБ старайтесь избегать заводов на короткие пробеги. Оставлять батарею полностью разряженной не рекомендуется, как и оголения пластинок аккумулятора. В этом случае АКБ придется просто выкинуть. Обязательно следите за степенью ременного натяжения генератора и выполняйте его своевременную замену.
Осмотр сетевой проводки АКБ также немаловажен. Он позволяет визуально определить неисправности и принять своевременные меры.
Особое внимание стоит уделять утечке токов в батарее. Обязательно следите за состоянием контактов батареи: они не должны быть деформированными, изношенными, окислившимися. В зимнее время используйте чехлы для аккумуляторов.
Прибегая к этим незамысловатым способам, вы сможете продлить жизнь своего аккумулятора.