Зима – это настоящее испытание на выносливость не только среди людей, но и среди автомобилей. Особенно это касается транспорта, который стоит под открытом небом. Для того чтобы пережить зимнюю непогоду без потерь, мы подготовили несколько практичных советов для Вас.
Во-первых, всегда под рукой держите жидкость для размораживания замков. Иногда внутрь замка может попасть вода и там застыть из-за мороза. Чтобы этого избежать можно прибегнуть к небольшой хитрости: взять стандартный шприц на 5 мл и наполнить его небольшим количеством машинного масла или масла для коробки передач, и спокойно ввести в личинку замка. Благодаря маслу замок не сможет замерзнуть.
Во-вторых, не сидите без дела пока ваш автомобиль прогревается. С помощью специализированной щетки и скребка приступите к очистке транспортного средства от снега и плотно примерзшего к лобовому стеклу инея. В процессе поглядывайте на температурный датчик: если двигатель прогрелся, можно включить обогрев салона, направив обдув на стекла, чтобы они оттаивали.
В-третьих, всегда в багажнике в зимний период держите лопату, трос для буксировки, пару горстей песка для того, чтобы присыпать им в случае необходимости лед, и две тонкие доски, чтобы можно было подложить их под колесо.
Но бывает так, что зимой автомобили из-за низких температур могут просто не завестись. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных моторов. Давайте с этим разбираться.
Обучение на категории А и В в Москве
Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Заводим инжекторный мотор в холодную погоду
Чаще всего особых трудностей при запуске инжекторного двигателя не предвидится. Для запуска авто нужно выполнить ряд действий:
- Сесть в салон автомобиля и выжать сцепление;
- Убрать ногу с педали газа и повернуть ключ зажигания;
- Если схватывает, но с первого раза не завелась, повторите попытку еще раз.
- Дождаться относительно устойчивой работы двигателя и плавно отпустить педаль сцепления.
Инжекторные автомобиля не нуждаются в продолжительном прогреве. Вполне достаточного того времени, которые вы тратите на очистку от снега.
Заводим карбюраторный мотор в холодную погоду
С карбюраторными двигателями дела обстоят совершенно иначе. Для того, чтобы завести автомобиль, нужно приложить ряд усилий, смекалку и набраться терпения.
- Если машина не заводится, закачайте вручную с помощью топливного насоса в поплавковую камеру немного топлива.
- Включите подсос, поставьте машину на ручник.
- Нажмите на педаль сцепления и включите нейтральную передачу.
- При морозе ниже 25 градусов или при наличии неподходящего вашей коробке передач масла не снимайте ноги с педали сцепления.
- Покрутите стартер несколько секунд и отпустите сцепление только после того, как мотор начал уверенно и стабильно работать.
Если двигатель не заработал с первого раза, дайте автомобилю 10-15-ти секундный отдых и приступите снова. Если транспортное средство исправно, то после третьего-четвертого раза оно должно завестись.
Но как быть, если на улице ниже -25 градусов? В таких случаях рекомендуется проверить диффузоры карбюратора на предмет льда и воспользоваться специальным аэрозолем. Он подходит абсолютно любому автомобилю. Впрыснув его один или несколько раз в двигатель через воздухозаборник, запуск авто становится гораздо легче.
В минусовую температуру масло загустевает и доходит до коленвала гораздо медленнее. Поэтому разумнее будет сбросить обороты двигателя до минимальных, как только его работа стабилизируется.
Прогрев автомобиля зимой
Большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом интенсивного движения прогреть автомобиль. Особенно, если это касается движения в зимний период, так как нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрев салона в разы увеличивается, тем самым усугубляя все недочеты и неисправности.
Основные причины прогрева транспорта в холода
Увеличение вязкости масла
Как мы уже говорили выше, при отрицательных температурах масло загустевает и медленнее попадает в систему. Поэтому нужно подождать несколько минут на ровном холостом ходу, чтобы оно согрелось и эффективно смазало механизмы.
Увеличение зазора между деталями в механизмах
При замерзании металл уменьшается в размерах и если автомобиль долгое время стоит на морозе, то зазоры между механизмами увеличиваются, тем самым ускоряя их износ. Все механизмы приходят в норму только достигнув определенной температуры. Это происходит лишь через несколько минут после запуска авто на холостом ходу.
Высокий расход топлива
Здесь все очень просто: чем «холоднее» ваш автомобиль, тем больше он потребляет топлива.
Нестабильная работа двигателя
Непрогретый двигатель работает нестабильно, «чихает», снижается динамика.
Повышенная нагрузка на аккумулятор
Из-за разницы температур внутри салона и снаружи на стеклах оседает и застывает конденсат. Если при движении на прогретом двигателе все стекла обогреваются постепенно и автоматически, то на холодном моторе автомобилю приходится включать принудительный электрический нагрев лобового и заднего стекла, тем самым разряжая аккумулятор.
Подготовка автомобиля к холодам
- Обязательно замените летние шины на зимние;
- Проверьте уровень электролита в АКБ;
- Замените моторное масло;
- Проверьте систему охлаждения и тормозную систему автомобиля;
- Подготовьте системы очистки лобового стекла и выполните работы связанные с утеплением авто;
- Обработайте замки и резиновые уплотнители и защитите кузов от воздействия вредных реагентов, соли и песка.