Уже не за горами завершение мотосезона и от того как перезимует ваш конь, зависит его будущее. На самом деле существует множество слухов и баек связанных с консервацией мотоциклов. Тысячи мотоциклистов ежегодно становятся гостями всевозможных форумов, где делятся полезными и вредными советами хранения. Кстати, некоторые из советов могут очень сильно навредить вашему мотоциклу. Поэтому, давайте раз и навсегда запомним правила консервации мотоцикла на зиму.
Основные правила консервации мотоцикла
- Мойка и сушка.
Обязательно приведите в порядок свою технику. Вы можете как вымыть его самостоятельно или же отправиться на любую автомойку. Единственное, о чем нужно помнить – не бейте струей высокого давления на приборную панель, электропроводку и навесные агрегаты двигателя.
После мойки обязательно продуйте мелкие детали и тщательно все вытрите. Иначе велика вероятность того, что ваше техника может заржаветь под чехлом из-за повышенной влажности.
- Заправка
Для того, чтобы внутри бака не скапливался конденсат, а то и того хуже – образовавшаяся со временем ржавчина, которая может попасть в систему двигателя, залейте по самое горлышко бензин. Это поможет предотвратить все вышеперечисленные последствия.
Если вы переживаете, что за зиму топливо внутри бака начнет расслаиваться, то долейте в бак «стабилизатор топлива». Это поможет сохранить качество бензина. Если же того не сделать, то весной необходимо будет слить старый бензин.
- Давление в шинах
Допускается перед зимовкой слегка перекачать шины. Это необходимо для того, чтобы резина не проминалась и не деформировалась. Если этим пренебречь и законсервировать мотоцикл на спущенных колесах, то геометрия покрышек нарушится, и они очень быстро придут в непригодность.
Снизить нагрузку можно благодаря центральной подножке, на которую можно его поставить. Если ее нет, то можно воспользоваться специальной подставкой или подкатом под заднюю ось.
- Аккумулятор
Снимите с аккумулятора минусовую клемму — чтобы снизить саморазряд батареи. Если есть возможность и поблизости имеется розетка, то следует подключить к аккумулятору специализированное зарядное устройство. В хороших мотоциклетных зарядках обычно есть режим поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии. Он всю зиму будет понемногу подпитывать батарею малым током, и тогда весной мотоцикл гарантированно заведётся. Если такого зарядного устройства нет, то, скорее всего, после зимы его придётся подзарядить.
- Смазка резиновых деталей и цепи
Для того, чтобы смазать все прорезиненные детали мотоцикла вам понадобиться силиконовая смазка. Не стоит на ней экономить. Лучше приобрести дорогую, но качественную. Тщательно смазывайте все резиновые элементы, не забудьте про манифулды – они нуждаются в щедром покрытии. Силиконовым синтетиком обязательно покройте седло, так как на нем очень часто образуются трещины.
Цепной механизм необходимо покрыть толстым слоем специализированной цепной смазки, предварительно тщательно очистив.
- Свечи
На зимний период лучше всего свечи выкрутить. Старые заменить на новые, если это необходимо. Если свечи еще годные, то рекомендуется периодически их чистить и проверять зазоры. Так же необходимо залить масло в отверстие для свечей и заглушить тряпичной ветошью, на случай если свечи будут храниться отдельно. При условии, что они будут хранить отдельно, то перед началом их нужно будет обработать высокотемпературной медной пастой.
- Защитный чехол
Мягкий тряпичный чехол защит ваше транспортное средство от грязи и пыли, которые могут быть даже зимой. Главное – перед накрытием убедитесь, что мотоцикл сухой.
- Средство от грызунов
Перед тем, как накрыть чехлом, опрыскайте мотоцикл от различных вредителей, которые могут навредить электропроводке и другим пластиковым деталям. Это могут сделать всякие грызуны. В гараже или других технических помещениях разложите отраву. Приобрести все эти средства можно в любом специализированном магазине.
- Масло в двигателе и КПП
Масло перед зимовкой менять не надо! Даже новое масло за 4-5 месяц холодов окислится. Поэтому лучше подождать весны и тогда его заменить.
Место хранения мотоцикла.
Мотоцикл подготовили к зимовке, теперь осталось дело за малым – определиться с местом его хранения. В этом деле все отталкивается от ваших средств и возможностей. Но у каждого способа хранения имеются как плюсы, так и минусы.
Способ хранения | Преимущества | Недостатки |
Металлический гараж или бокс в гаражном кооперативе | самый дешевый вариант |
|
Подземный автомобильный гараж под офисом или жилым домом |
|
|
Официальное зимнее хранение |
|
|
Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже – это ответственное мероприятие, нуждающееся в некоторых финансовых вложениях, терпении и внимании. Главное, чтобы после зимовки ваш мотоконь остался в том же состоянии, что и перед ней и весной он смог завестись с первого оборота. Поэтому настоятельно рекомендуется заботиться о своем транспорте и тщательно готовить его к зиме, особенно если ему предстоит провести около 4 месяцев в холодном гараже.