Важная информация и предложения в
октябре 2024 года
Подарочный сертификат на обучение в автошколе Рэдавто
Скидка 1500 рублей c 21 февраля по 11 марта 2023 года ВСЕМ!
Скидка 2000 рублей до 15 января 2023 года ВСЕМ!
Управляя автомобилем, нужно всегда быть на чеку. Выехавшая на встречную полосу машина, занос, резкий поворот, выбежавший пешеход – все это требует быстрой и четкой реакции от водителя. Зачастую, автовладелец в своем транспортном средстве чувствуют себя очень комфортно. И эта благоприятная обстановка непроизвольно заставляет его расслабиться, что пагубно может отразиться в дальнейшем. Ни каждый водитель в стрессовой ситуации может собраться в считанные секунды и не допустить ДТП. Но именно правильное расположение рук на руле позволяет избежать серьезных аварий. Поэтому «правильно держаться» нужно уметь с того дня, как только вы впервые сели за руль автомобиля.
Общие правила
Существует ряд правил, которые распространяются на любое транспортное средство:
Запрещается манипулировать рулевым колесом автомобиля при заглушенном мотором. Во-первых, это приводит к быстрому износу деталей. Во-вторых, происходит преждевременный износ покрышек.
Не рекомендуется крепко держаться за руль. Необходимо найти такой оптимальный вариант ухвата, чтобы ваши руки не уставали, но могли в случае ЧС быстро среагировать.
Запрещается во время движения автомобиля убирать обе руки с руля. Водитель всегда должен контролировать ситуацию на дроге, даже если это абсолютно ровное дорожное полотно.
Правильное положение рук
Для лучшего понимания, как правильно расположить руки на руле, нужно представить рулевое колесо в виде часового циферблата. Расположение рук должно быть примерно во временном диапазоне 9:00 — 15:00 или 10:30 – 13:30 часов. То есть обе руки должны быть расположены чуть выше горизонтального уровня руля. При все при этом, локти должны быть немного согнуты и чуть расслаблены – это позволит меньше уставать за рулем. На самом деле эта информация не является тайной, об этом написано в соответствующей литературе, но большая часть водителей просто пренебрегают этой информацией. Им проще держаться за руль так, как хочется им, а не так, как прописано в правилах. А зря! Пренебрежение правильным положением рук на руле значительно усложняет управление транспортным средством, а тем более в чрезвычайных ситуациях.
Положение рук на руле
Ознакомиться с правильным положением рук на рулевом колесе можно в таблице.
Наименование
Описание
Без отрыва рук
Применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Руки при этом должны находиться в правильном положении. В основном эта техника применяется при перестроении в другой ряд, в начале движения или остановке.
Перехват
Применяется при повороте в угол в 90°и более градусов:
Аккуратно выкручиваем колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;
После соприкосновения левая рука убирает, а правая продолжает доворот;
Левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;
После того, как правой руке станет неудобно у левого бока, ее нужно переложить в верхнюю часть руля.
Выворачиваем руль до тех пор, пока не будет достигнуто нужное положение автомобиля.
Выравнивание руля происходит по аналогичной схеме.
Одной рукой
В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, так как она небезопасна. Особенность ее заключатся в том, что движение автомобиля контролируется только одной рукой, а вторая (свободная рука) всегда наготове, чтобы в случае чего быстро включиться в управление.
Задний ход
При движении прямо или направо, лучше всего держать руль левой рукой, а правую руку положить на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя. Но, чаще всего, при движении задним ходом водители пользуются боковыми зеркалами.
Управление при заносе и аварийной ситуации
При заносе или гололеде новичкам, а иногда и даже опытным водителям не всегда удается быстро и грамотно вернуть автомобиль в устойчивое положение. Паника – злейший враг автомобилиста на дороге в таких ситуациях. Она приводит к хаотичным и бесполезным действиям. У вас заднеприводный автомобиль? Вращайте рулевое колесо в сторону заноса и отпустите педаль газа. Если автомобиль переднепроводный, то крутите руль в сторону заноса и увеличьте подачу газа. Запомните! При заносе никогда не нажимайте педаль тормоза! Как только автомобиль вышел из заноса, верните руль в исходное положение. Пренебрежение этим правилом сулит вам очередной занос. Правильное положение рук на руле позволит водителю быстро среагировать на чрезвычайную ситуацию и грамотно выйти из нее. Конечно, каждый сам выбирает, как ему удобнее управлять своим транспортным средством: резкое торможение или ускорение, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Но стоит помнить, что все эти способы управления считаются экстренными и, в большинстве случаев, приводят в дорожно-транспортному происшествию.
Ошибки расположения рук на руле
В 85% случаев новички пренебрегают правильным положением рук на рулевом управлении, считая, что это никак не повлияет на их управление транспортным средством. Но, судя по статистике, ежегодно они допускают одни и те же ошибки:
Держат руль несколькими пальцами. При таком захвате на крутом повороте можно очень легко потерять управление.
«Висят» на рулевом колесе. Это крайне неудобное положение.
Держат руль полностью выпрямленными руками откинувшись на спинку водительского сиденья. При таком положении совершить быстрый маневр просто невозможно.
Сжимают рулевое колесо «мертвой» хваткой. Это приводит к скорому утоплению и снижению качества управления ТС.
Управление одной рукой. В чрезвычайно ситуации водителю не всегда удается быстро среагировать и вовремя положить вторую руку на руль.