Неприязнь между автомобилистами и велосипедистами была, есть и, к сожалению, будет. Чаще всего конфликты на дороге между этими участниками дорожного движения возникают по причине не соблюдения правил ПДД. Увы, некоторые велосипедисты пренебрегают или вовсе не знают их, в результате чего происходит большое количество ДТП по их вине.

Согласно действующему законодательству, велосипед представляет собой транспортное средство не менее чем с двумя колесами, с возможным наличием электродвигателя с мощностью не больше 0,25 кВт. Если мощность двигателя будет выше, то ТС с полным правом может называться мопедом.

Но есть один нюанс, если человек не едет на велосипеде, а ведет его за руль, то он автоматически становится пешеходом.

Правила движения на велосипеде по проезжей части

Основные опасности, подстерегающие велосипедистов

  1. Самая популярная и самая опасная привычка велосипедистов – начать движение, не осмотревшись по сторонам. Именно по этой причине происходит большая часть наездов на велосипедистов.
  2. Езда по «пустынной улице». Бывает так, что велосипедисты катаются на перегонки по, как им кажется, пустой проезжей части. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
  3. Нерегулируемый перекресток тоже несет в себе множество опасностей. Иногда, двигаясь по улицам с неинтенсивным движением («пустынным»), велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. Не задумываясь о том, что из-за домов, деревьев и иных помех обзору могут выехать другие транспортные средства, велосипедисты попадают в ДТП.
  4. Двигаясь по узким дворовым дорогам нужно быть предельно внимательными. Хоть пешеходы и велосипедисты являются хозяевами этой дороги, но не надо забывать о том, водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд.
  5. Внимание автомобилистов на проезжей части всегда настроено на другие автомобили, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому велосипедистам стоит помнить о том, что они легко могут попасть в «слепую зону» и нужно вести себя максимально осторожно.
  6. Довольно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.

Обучение на категории А и В в Москве

Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!

Записаться в автошколу

Могут ли велосипедисты передвигаться по автомобильным дорогам

Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Поэтому они имеют полное право ехать по трассе, но либо по специализированным для них дорожках, либо по крайней правой полосе.

Передвигающийся по дороге велосипедист имеет те же права, что и любой автомобилист. Например, если он движется по главной дороге, то автомобиль, выезжающий со второстепенной, обязан уступить ему право проехать первым. Они имеют право ехать колонами в два велосипеда, если его габаритная ширина не больше 75 сантиметров.

В идеале все велосипедисты старше 14 лет обязаны ехать по специально оборудованным дорожкам, но не по дороге с автомобильным движением. Лицам младше 14-ти лет выезжать на велосипеде на проезжую часть категорически запрещается.

Какие действия запрещены для велосипедистов

Так как велосипедисты являются участниками дорожного движения, то и для них прописаны правила дорожного движения:

  1. Категорически запрещается садиться за руль велосипеда в алкогольном и наркотическом опьянении.
  2. Запрещается езда по автомагистралям, а также по трассам, отмеченным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
  3. Велосипедисты не имеют право сворачивать налево или разворачиваться в местах, где проложены трамвайные пути, если полос движения в одну сторону больше, чем одна.
  4. Пересекать пешеходные переходя, сидя на велосипеде запрещено, но всегда можно сойти с него и, превратившись в пешехода, спокойно пойти дорогу.
  5. Велосипедист приравнивается к водителю, если он едет по дороге. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика. В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».
  6. На велосипедистов распространяются такие знаки, как «Въезд запрещен», «Движение запрещено», а также существует персональный знак запрета «Движение на велосипедах запрещено».
  7. Запрещено перевозить детей младше 7-ми лет в непредназначенных для этого местах.
  8. Запрещена езда при неисправной тормозной системы, рулевом управлении, сцепного устройства (в составе автопоезда), отсутствии или неисправности фар и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Штрафные санкции для велосипедистов

НарушениеШтраф
Несоблюдение правил проезда через пешеходных переход800 рублей
Управление велосипедом лицами младше 14-ти лет800 рублей
Езда по тротуару800 рублей
Несоблюдение ПДД велосипедистом, которое спровоцировало помехи движения водителей1000 рублей
Нарушение правил, которое привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения1000-1500 рублей
Управление данным транспортным средство в нетрезвом состоянии1000-1500 рублей
Нарушение ПДД, приведшее за собой ДТП с получением тяжкого вреда здоровью потерпевшемуПринудительные работы, арест, ограничение свободы.

Ограничений по скоростному режиму велосипедистов на данный момент в России не существует. Поэтому штраф за превышение скорости не грозит. Но соблюдение режима в первую очередь важно для собственной безопасности велосипедиста.

Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека.

Советы для безопасной езды на велосипеде по трассе

  1. Двигаться только по направлению движения транспортных средств;
  2. При необходимости совершить поворот влево лучше съехать на обочину и перейти шоссе пешком;
  3. Не останавливаться в местах, где установлены отбойники. Выбирайте место, где ширина обочины позволяет съехать с проезжей части на безопасное расстояние;
  4. Управление велосипедом должно выполняться только двумя руками. Для звонком используйте специальную гарнитуру;
  5. Не пить воду на ходу, а съехать на обочину и сделать свои дела.

Соблюдение этих незамысловатых правил, поможет вам сохранить жизнь себе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Связанные услуги автошколы Редавто