Неприязнь между автомобилистами и велосипедистами была, есть и, к сожалению, будет. Чаще всего конфликты на дороге между этими участниками дорожного движения возникают по причине не соблюдения правил ПДД. Увы, некоторые велосипедисты пренебрегают или вовсе не знают их, в результате чего происходит большое количество ДТП по их вине.
Согласно действующему законодательству, велосипед представляет собой транспортное средство не менее чем с двумя колесами, с возможным наличием электродвигателя с мощностью не больше 0,25 кВт. Если мощность двигателя будет выше, то ТС с полным правом может называться мопедом.
Но есть один нюанс, если человек не едет на велосипеде, а ведет его за руль, то он автоматически становится пешеходом.
Основные опасности, подстерегающие велосипедистов
- Самая популярная и самая опасная привычка велосипедистов – начать движение, не осмотревшись по сторонам. Именно по этой причине происходит большая часть наездов на велосипедистов.
- Езда по «пустынной улице». Бывает так, что велосипедисты катаются на перегонки по, как им кажется, пустой проезжей части. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
- Нерегулируемый перекресток тоже несет в себе множество опасностей. Иногда, двигаясь по улицам с неинтенсивным движением («пустынным»), велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. Не задумываясь о том, что из-за домов, деревьев и иных помех обзору могут выехать другие транспортные средства, велосипедисты попадают в ДТП.
- Двигаясь по узким дворовым дорогам нужно быть предельно внимательными. Хоть пешеходы и велосипедисты являются хозяевами этой дороги, но не надо забывать о том, водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд.
- Внимание автомобилистов на проезжей части всегда настроено на другие автомобили, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому велосипедистам стоит помнить о том, что они легко могут попасть в «слепую зону» и нужно вести себя максимально осторожно.
- Довольно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.
Обучение на категории А и В в Москве
Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Могут ли велосипедисты передвигаться по автомобильным дорогам
Велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Поэтому они имеют полное право ехать по трассе, но либо по специализированным для них дорожках, либо по крайней правой полосе.
Передвигающийся по дороге велосипедист имеет те же права, что и любой автомобилист. Например, если он движется по главной дороге, то автомобиль, выезжающий со второстепенной, обязан уступить ему право проехать первым. Они имеют право ехать колонами в два велосипеда, если его габаритная ширина не больше 75 сантиметров.
В идеале все велосипедисты старше 14 лет обязаны ехать по специально оборудованным дорожкам, но не по дороге с автомобильным движением. Лицам младше 14-ти лет выезжать на велосипеде на проезжую часть категорически запрещается.
Какие действия запрещены для велосипедистов
Так как велосипедисты являются участниками дорожного движения, то и для них прописаны правила дорожного движения:
- Категорически запрещается садиться за руль велосипеда в алкогольном и наркотическом опьянении.
- Запрещается езда по автомагистралям, а также по трассам, отмеченным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
- Велосипедисты не имеют право сворачивать налево или разворачиваться в местах, где проложены трамвайные пути, если полос движения в одну сторону больше, чем одна.
- Пересекать пешеходные переходя, сидя на велосипеде запрещено, но всегда можно сойти с него и, превратившись в пешехода, спокойно пойти дорогу.
- Велосипедист приравнивается к водителю, если он едет по дороге. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика. В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».
- На велосипедистов распространяются такие знаки, как «Въезд запрещен», «Движение запрещено», а также существует персональный знак запрета «Движение на велосипедах запрещено».
- Запрещено перевозить детей младше 7-ми лет в непредназначенных для этого местах.
- Запрещена езда при неисправной тормозной системы, рулевом управлении, сцепного устройства (в составе автопоезда), отсутствии или неисправности фар и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Штрафные санкции для велосипедистов
Нарушение | Штраф |
Несоблюдение правил проезда через пешеходных переход | 800 рублей |
Управление велосипедом лицами младше 14-ти лет | 800 рублей |
Езда по тротуару | 800 рублей |
Несоблюдение ПДД велосипедистом, которое спровоцировало помехи движения водителей | 1000 рублей |
Нарушение правил, которое привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения | 1000-1500 рублей |
Управление данным транспортным средство в нетрезвом состоянии | 1000-1500 рублей |
Нарушение ПДД, приведшее за собой ДТП с получением тяжкого вреда здоровью потерпевшему | Принудительные работы, арест, ограничение свободы. |
Ограничений по скоростному режиму велосипедистов на данный момент в России не существует. Поэтому штраф за превышение скорости не грозит. Но соблюдение режима в первую очередь важно для собственной безопасности велосипедиста.
Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека.
Советы для безопасной езды на велосипеде по трассе
- Двигаться только по направлению движения транспортных средств;
- При необходимости совершить поворот влево лучше съехать на обочину и перейти шоссе пешком;
- Не останавливаться в местах, где установлены отбойники. Выбирайте место, где ширина обочины позволяет съехать с проезжей части на безопасное расстояние;
- Управление велосипедом должно выполняться только двумя руками. Для звонком используйте специальную гарнитуру;
- Не пить воду на ходу, а съехать на обочину и сделать свои дела.
Соблюдение этих незамысловатых правил, поможет вам сохранить жизнь себе!