Ремень безопасности – один из основных способов безопасности в транспортном средстве. И, пожалуй, не стоит говорить о том, что это единственный элемент который в большинстве случаев помогает избежать серьезных последствий при ДТП. Статистика гласит, что их использование предотвращает смертельные повреждения на 75%. Кроме этого есть масса доказательств того, что фиксирующие лямки снижают риски серьезных травм при аварии в 2 раза.
Зачем нужны ремни безопасности
Пристегнутые ремнем безопасности (РБ) пассажиры подвержены меньшему риску, так как он способствует снижению кинетической энергии во время ДТП. Бампер в таких случая берет на себя всю силу столкновения. Конечно, во время сильного удара пассажирам не избежать травм, но они будут в 2 раз ниже чем у тех, кто решил пренебречь правилами безопасности.
Если происходит столкновение лоб в лоб, вероятность гибели пристегнутого шофера снижается примерно в 2,3 раза. Если случается боковое столкновение — в 1,8 раза. Если авто опрокидывается – риск снижается в 5 раз.
Довольно часто случает так, что водители получают меньше травм, чем пассажиры, которые едут в том же самом автомобиле. Объяснить это довольно просто: шофер быстрее реагирует на опасность. При виде опасности он на автомате может прижаться к рулю или отвести удар от себя, непроизвольно выводя правую сторону ТС в сторону возможного места столкновения с препятствием или другим ТС. Поэтому пассажирам крайне важно быть пристегнутыми во время передвижения в транспортном средстве.
Многолетние исследования показали, что пассажиры, пристегнутые на переднем сиденье, на 40-50% снижали шансы летального исхода в аварии. У тех, кто находится пристегнутыми сзади – на 25%. Такие же значения касаются травм при дорожно-транспортном происшествии. В тяжелейших авариях 70% пассажиров спаслись благодаря ремням и только 20% — подушкам.
Обучение на категории А и В в Москве
Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Что говорит ПДД о ремнях безопасности
Требование об использовании ремней безопасности во время движения автотранспорта прописано в ПДД:
- пункт 2.1.2. гласит, что водитель механического транспортного средства, которое оборудовано РБ, во время движения обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями;
- согласно пункту 5.1. пассажиры во время движения в ТС обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности, если таковы имеются;
- в пункте 22.9 ПДД говорится, что дети должны перевозиться с применением специальных детских кресел и средств фиксации.
Несоблюдение этих правил грозит наложением штрафных санкций.
Нужно ли пристегиваться сзади?
Каждый современный автомобиль оснащен ремнями безопасности как спереди, так и сзади. Некоторые ТС оснащены системой, которая сигнализирует о том, что необходимо пристегнуться. Она придумана для того, чтобы, в первую очередь, обезопасить себя, а во-вторую, заставить подчиниться ПДД.
Если водители смирились с тем, что пристегиваться нужно обязательно, то вот пассажиры, сидящие на заднем сидении, пренебрегают данным правилом. Зачастую они утверждают, что:
- ремень сковывает движения. Да, отчасти они правы, но такие сложности возникают лишь в тех случаях, если нужно дотянуться до чего-либо или развернуть корпус;
- при пожаре сложно выбраться, так как ремень не рвется. Автомобиль может возгореться только при серьезной аварии. И как показывает практика, не пристёгнутые сзади пассажиры находят без сознания. А вот те, кто был пристегнут, получают намного меньше травм и могут самостоятельно его отстегнуть. Либо могут попросить помощи у тех, кто может разрезать ремни.
- если при ДТП вылететь через окно, то с высокой вероятностью останешься жив. Может быть, но если вы находитесь спереди, а не сзади. Но современные автомобили оснащают такими крепкими лобовыми стеклами, что если вы и вылетите, то только частично (лоб и туловище). Вероятность выживаемости в таких случаях минимальная.
Вместо того, чтобы спорить нужно обратиться к статистике. Согласно ей благодаря ремням безопасности в 3 из 4 аварий никто не погибает. А пассажиры, сидящие сзади, на 40% меньше получают травм, а если еще и пристегиваются, то только в 2% случаев.
Поэтому, выбирая между комфортом и безопасностью рекомендуем выбрать второй вариант.
Перевозка детей
Согласно последним дополнениям в ПДД, всех малышей в возрасте до 7 лет можно транспортировать только в автокресле и на переднем сиденье, и на заднем. В законе указывается формулировка «детские удерживающие системы», что у многих водителей вызывает путаницу. Нужно понимать, что речь идет именно об автокреслах.
Если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, то до достижения им 12 лет он тоже обязан ехать только в автокресле. Если подросток транспортируется на заднем сиденье, то с 7-летнего возраста его нужно пристегивать ремнем безопасности, оснащенным специальным адаптером, так как фиксирующее устройство для взрослых ему пока не подходит.
Узнать более подробную информацию можно в нашей статье Безопасность перевозки детей на автомобиле.
Кто и сколько платит штраф за нарушение
Статья | Описание нарушения | Сумма штрафа |
12.6 КоАП | Водитель или его пассажиры не пристегнулись ремнем до начала движения | 1000 рублей |
ч. 1, ст. 12.29 КоАП | Пассажир пренебрег ремнем безопасности | 500 рублей или письменное предупреждение |
ч. 3, ст. 12.23 КоАП | Перевозка детей не по правилам: — водитель — должностное лицо — юридическое лицо | 3 тыс. рублей 25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей |
Ст. 12.5 КоАП | Ремень должен быть в машине, но его нет или он неисправен | 500 рублей |
Штраф за не пристёгнутые ремни пассажиров платит водитель. Неважно один у вас такой пассажир или десять, сумма штрафа будет составлять все равно тысячу рублей. При этом каждому не пристёгнутому пассажиру будет выписан штраф или письменное предупреждение.
Многие штрафы ГИБДД можно оплатить со скидкой в 50% процентов. Действует она в течение 20 дней с момента предписания.
Удобнее всего пользоваться для этого Госуслугами. Там собственник авто получает не только уведомления о нарушениях и выписанных за них штрафах, но и может сразу же их оплатить.