Езда по российским дорогам – серьезное испытание для автомобильных шин. И дело скорее не в качестве дорожного покрытия, но и в суровых погодных условиях эксплуатации: аномальная жара, лютые морозы, гололедица, дожди. Покрышки подвержены прохождению на высоких скоростях в течение длительного периода времени, изгибам, сжиманиям на крутых виражах.
У каждого разработчика современных покрышек имеются свои формулы производства. Но всех их объединяет один пункт — материал всех шин содержит вещество под названием антиозонант (antiozonant). Этот материал позволяет шинам при контакте с водой не терять свою эластичность и не растрескиваться. В процессе эксплуатации антиозонант подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей и озона содержащегося в воздухе.
Даже у самых высококлассных покрышек при неправильных условиях хранения снижается срок службы. Кроме того, езда на автомобиле с низкокачественными шинами опасна для всех участников дорожного движения.
Во избежание всего вышеупомянутого мы предлагаем ознакомиться с правилами и сроками эксплуатации, которые мы подготовили специально для вас.
Условия и правила эксплуатации
- Регулярная проверка давления
Ее необходимо осуществлять ежемесячно. Это можно сделать самостоятельно с помощью манометра или в шиномонтаже. Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:
- перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора (может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине);
- недокачанные – внешнюю (дополнительная нагрузка на каркас, приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля).
Для каждой марки автомобиля своя степень давления. Она указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Нагрузка
Удивительно, но даже самая минимальная 10% перегрузка на шины ускоряет ее износ на 20%! В таких условиях изнашивается боковой протектор и каркас. Поэтому, если вы знаете, что предстоит неизбежная перегрузка автомобиля, то просто увеличьте давление в шинах. Эта хитрость приводит к более равномерному износу протектора.
- Температура
При соприкосновении автомобильных шин с раскалённым дорожным покрытием увеличивается их износ. Оптимальной признана температура в + 70 градусов, но не более 120 градусов. Но даже при нагревании до 100 градусов прочность шин снижается в 2 раза.
При минусовых температурах воздуха не рекомендуется использовать летнюю или всесезонную резину. Низкий режим не только приведет к ее быстрому разрушению (особенно при скоростной езде), но и может стать причиной ДТП.
- Скорость и манера вождения
Чем меньше автомобиль совершает внезапных движений: резкое торможение, развороты на месте, резкий старт, пробуксовка оказывают губительное влияние на резину.
Ездить со скоростью черепахи не нужно, но плавное и аккуратное управление автомобилем позволит увеличить срок эксплуатации покрышек.
Выбор стоит лишь за водителем: ездить 90 км\час и продлить срок эксплуатации, либо лихачить, но быть готовым к частым заменам шин.
- Углы установки колес
Иное название у этого определение – развал-схождение. Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол — внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.
Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.
Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.
- Чередование колес
После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это необходимо для обеспечения более равномерного износа автомобильных шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.
Замена изношенных шин
Шина считается изношенной в том случае, если остаток протектора по высоте составляет 1,6 миллиметров. Для летних покрышек такой износ считается не пригодным. Из-за того, что рисунок протектора нарушен, езда по лужам становится опасной, так как эффект аквапланирования увеличивается в разы.
Резина на передней оси шины изнашивается интенсивнее, для равномерного износа необходимо время от времени их переставлять на заднюю ось. В случае заметного износа резины с внутренней или внешней стороны, необходимо срочно отрегулировать развал-схождение. Иначе резина придет в негодность.
Переустановленной новой зимней шипованной резине необходима обкатка порядка 100-200 км. В течение этого времени езда должна быть спокойной и аккуратной. Соблюдение этого просто правила поможет шинам прослужить подольше.
В среднем срок эксплуатации как летних, так и зимних покрышек составляет 5 лет. Даже если вам кажется, что по истечение этого времени с покрышками все в порядке, использовать их не стоит.
Некоторые автолюбители защищают свои колеса от воздействия вредных реагентов, ультрафиолетовых лучей и прочих негативных факторов, с помощью автохимии. Приобрести ее можно в любом автомобильном магазине.
Обучение на категории А и В в Москве
Удобное время обучения: утром, вечером и в выходни дни. Курс теории онлайн!
Хранение автомобильных покрышек
Грамотной уход за покрышками – это 50 % успеха, остальные 50% зависят от того, как вы будете хранить эти покрышки. Не каждый водитель имеет специализированное место хранения, поэтому некоторые оставляют покрышки на балконе, в гараже, на даче или у друзей. Так какие существуют рекомендации по правильному хранения автошин?
Автопокрышки не бояться переохлаждений, но вот хранение при температуре выше +25 категорически противопоказано! Влажность в помещении также важна: конденсат не должен оседать на резине, так как он ее портит и вызывает коррозию.
Перед укладкой на хранение вы должны позаботиться о том, чтобы авторезина была максимально чистой и только после этого ее упаковать в специальные чехлы.
Хотя хранить резину желательно в вертикальном положении, в случае, если она сложена горизонтально, рекомендуется чтобы шины частично соприкасались друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.
Не рекомендуется:
- Хранить покрышки в развешенном виде на крючках или гвоздях. Если иного места для хранения нет, то минимум раз в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.
- Складировать покрышки на улице, даже при наличии навеса. Осадки, влага, прямые солнечные лучи — все это существенно сокращают срок эксплуатации покрышек.
- Своевременно не производить сезонную замену резины.
- Не осматривать шины на предмет механических повреждений после поездок по технически сложным дорогам.
- Не использовать специализированные аэрозоли и кондиционеры для покрышек. Они защищают резину от дорожных реагентов, которые ускоряют процесс разрушения и рассыхания резины
Соблюдая эти несложные правила по хранению и уходу за автомобильной резиной срок их службы можно продлить и тем самым уберечь свой бюджет от лишних трат.